понедельник, 18 февраля 2013 г.

Почему Warhammer 40000?


В общем-то начал я данный блог именно с того, что мне захотелось заиметь настольный вархаммер 40к - и все же я не сказал, почему именно Вархаммер, да еще и в его футуристической итерации, среди всех настольных игр?

Что могло привлечь человека с семьей, и так проседающего в играх на двух платформах, еще и накинуть на шею довольно дорогое удовольствие (учитывая ценники на продукцию Games Workshop) по поклейке и покраске миниатюр со средним ростом 4-5 см?



Я уже не говорю про время, требуемое на сборку и покраску, а также призрачный шанс в городе-герое Смоленске сходу найти кучу оппонентов для игры...

Ответа "Мне нравится вархаммер" тут недостаточно наверное, ведь мне нравится Skyrim, Mass Effect и куча других вселенных, но покупать фигурки и карточные игры по ним я не спешу и вообще не собираюсь))
Официальный набор из 6 фигурок по вселенной Mass Effect, когда-то продаваемый Bioware


Ответ тут следует комплексный, и мысль я попробую выразить по пунктам на основе своего личного мнения:
  • Во-первых, вселенная Warhammer 40000 крайне развита и постоянно расширяется, охватывая огромный промежуток игровой истории, а история самой именно настольной части тянется аж с 1987 года. И охватывается хронология детально, причем заполняют промежутки между основополагающими событиями могут не только авторы, аккредитованные Games Workshop, но и сами фанаты. Иногда, конечно, последний вариант выглядит плачевно, но это подводит нас к следующему важному пункту.
Трилогия "Рейвенор" за авторством Дэна Абнетта
  • Творчество всячески приветствуется - вы можете найти как рассказы фанатов, так придуманные участников конфликтов (собственные Ордена Космодесанта, полки Гвардии, банды хаоситов и многие прочие), и сопровождается это конверсией моделей, написанием собственных поправок к Кодексам (книг правил для настольной игры - прим. автора) и соответствующей раскраской. 
  • Миниатюры крайне детализированы - даже упрощенные в стартовом наборе.
Сержант Терминаторов из Dark Vengeance
  • Конверсии моделей - это, наверное, самая вкусная часть настольного Warhammer 40000. Покупая миниатюры, вы отнюдь не зажаты в рамки фигуры как она есть - неважно, пехотинец, техника или герой у вас в руках. Абсолютно в любом случае можно взять и переделать любую модельку по своему вкусу, например, сделать из лояльного десантника ужасающего мутировавшего хаосита (поклоняющегося Богам Хаоса, коих четверо тут, или же Хаосу Неделимому, то есть без выбора бога) или превратить гвардейский танк в орочью развалюху, держащуюся на честном слове, зато обвешанную стволами - как дикобраз иглами.
Пример конверсии Лэнд Рейдера в оркское нечто
  • Способствует многообразию и огромное количество игровых сторон, причем участники конфликта могут быть и из одного стана - хаоситы могут не поделить добычу, космодесантники подозревать друг друга в ереси, гвардейцы могут иметь противоречащие приказы, а оркам так вообще все равно в кого стрелять...Словом, есть где разгуляться, как в рамках официальных кампаний, направляющих развитие вселенной в целом от самой Games Workshop, так и сценариев самих игроков.
Описание миссии из русского стартера Dark Vengeance
  • Подгонке "под себя" подвергаются не только игровые модели, но и поле боя - в основной книге правил перечислены лишь основные вещи, как предоставляемая укрытием защита, или же какие-то стандартные системы укреплений. Как будет выглядеть поле боя - это лишь выбор ваш и вашего оппонента.
Пример игрового поля с официального сайта Games Workshop

  • Соответственно, учитывая удаленность игровых сообществ друг от друга в клубах фактически действует принцип саморегуляции. Звучит мудрено, но суть простая - условия игры, вид моделей и игрового поля должны устраивать обоих игроков, иначе идея приятного времяпрепровождения теряет смысл. Все неписанные правила, как "не играть неокрашенными моделями", являются лишь следствием этого процесса. Даже в основной книге правил есть отсылка к этому, сопровождаемая способом решения затянувшихся споров - спорящие игроки кидают кубик и выпавший результат выбирается как верный до конца игры.
  • Еще одной интересной вещью являются сами правила игры - несмотря на их высокую стоимость, наличие оригинального Кодекса у игрока всячески приветствуется, и этому есть, на мой взгляд, три очень важные причины. Первая заключается в том, что специальные правила, описанные в кодексе, например, Темных Ангелов, превалируют над основной книгой правил в любой игровой ситуации. Вторая, менее явная, подчеркивает тот факт, что вы не вводите противника в заблуждение невесть откуда взявшимися способностями боевых единиц - на руках всегда есть документальное подтверждение. И третья сводится к тому, что вам не нужно держать в голове все те тучи текстов правил, которые написаны для вашей армии, разумеется, если вы играете одной из стандартных армий.
Краткая книга правил Warhammer 40000
  • Готовясь к бою, игроки не только устанавливают тип игры, но и задают планку игровых очков, на которые вы и создаете ростер - специальный лист, в котором сведены выбранные вами единицы, их апгрейды и оружие, что открывает небывалые возможности по созданию собственного стиля и тактики ведения боя. Стоимости всех составных частей вы как раз можете найти в вышеупомянутых Кодексах.
Ростер Темных Ангелов из стартера Dark Vengeance

Рассматривать все вышеописанные вещи стоит как совокупность, поскольку каждой отдельно взятой причины не будет достаточно для принятия однозначного решения по поводу этой настольной игры. Дополнительно отмечу, что мой пост -  не агитация к бежать и покупать, и поэтому стоит помянуть несколько довольно жестких минусов настольного Вархаммера:
  • Стоимость миниатюр очень высока, базовый ценник оригинальной транспортной единицы техники без краски, клея и кистей находится на уровне от 1300 рублей, герои стоят минимум 600 рублей, а взвод терминаторов обойдется в почти 2000 рублей. И это далеко не предел - стоимость Титана доходит до 500 евро за тело и по 30-50 евро за руку/спонсон с оружием и не забудьте прибавить цену доставки через посредника, а при покупке на заказ у магазина - и торговую наценку.
Цены на продукцию Games Workshop на официальном сайте

  • Стоимость фирменных красок и кистей тоже приличная - в России одна баночка с 12 мл краски обойдется в 100+ рублей, а цены кистей уже приближаются к 200.
  • Декоративные элементы и игровые оригинальные укрепления стоять чуть ли не дороже самих моделей.
Оборонительное укрепление Fortress of Redemption ($115,50 без доставки)

  • Игровые правила в редакциях зачастую сильно меняются, что может сделать половину вашей с таким трудом собранной и покрашенной армии бесполезной, а старыми книгами правил, если в вашем игровом сообществе жестко относятся к поддержанию актуальности, можно заставить полку и периодически рыдать над потраченными впустую деньгами - текущая стоимость любой книги правил начинается с 2100 рублей, а вам нужна как минимум базовая и кодекс именно вашей армии. 
Кодекс Космодесантников Хаоса

  • Если в вашем городе нет активного сообщества игроков - то вы обречены либо на простое коллекционирование фигурок без оглядки на игру, либо на очень узкий круг оппонентов или на поездки в другие населенные пункты для состязаний.
  • Для некоторых самым большим минусом по сути является невозможность купить и сразу играть - сборка, покраска и декорирование поля боя является довольно трудоемким и непростым занятием.
  • Правила очень обширны и более усложнены по сравнению с теми же карточными настольными играми: даже общие правила без исторической и обучающих покраске частей занимают не менее 100 страниц.
  • На русский язык из Кодексов переведено на текущий момент чуть более чем ничего: в текущей (на момент написания сообщения - шестой) редакции правил на великом и могучем можно лишь полистать карманную книгу правил из стартера Темная Месть. Впрочем, даже перевод на русский не спасает - фанаты на текущий момент нашли просто кучи ошибок, поэтому для облегчения игры потребуется знать английский язык на уровне свободного чтения даже просто для того, чтобы посмотреть в кодекс оппонента, уж не говоря про свой.
Описание игровой ситуации в русской Книге правил Warhammer 40000

Часть минусов можно обойти, приложив некоторые усилия и фантазию, а также желательно иметь прямые или же просто трудолюбивые руки, но знание языка и куча времени все же от вас потребуются в любом случае.
Я в дальнейших сообщениях буду рассказывать о тех трудностях и решениях, которые сопровождали мой путь "настольщика", и надеюсь, что мой опыт поможет таким же начинающим.

1 комментарий: